croco

Ещё о кран буксах

Ещё один штрих к портрету неуловимых прокладок для импортных керамических кран букс. В один из вечеров после того как кран начал капать, я заехал после работы в Леруа Мерлен. Поскольку я не очень помнил, как выглядит необходимая прокладка, люблю иметь дома запчасти для ремонта и вещи дешевле 25 рублей покупаю не глядя на их название и предназначение, нахватал 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) разных (РАЗНЫХ!!!) пакетика с названиями а ля «универсальный набор прокладок для отечественной и импортной сантехники». Угадайте, сколько необходимых прокладок оказалось суммарно в этих четырёх пакетиках?

Правильно, ноль :)
croco

Куда-куда ты меня послал???

Ребята из Avast окончательно потеряли связь с реальностью. Мало того, что у них теперь считается подозрительной каждая вторая программа, взаимодействующая с системой на уровне чуть более глубоком, чем "открыть файл / сохранить файл", так теперь новую фичу придумали.

Скачиваю новую версию анти-ребёнковского блокиратора клавиатуры. И в процессе закачки вдруг выскакивает окно Аваста, сообщающее мне, что файл, который я скачиваю, либо ОЧЕНЬ НОВЫЙ, либо ОЧЕНЬ РЕДКИЙ, поэтому давай-ка его на всякий случай будем запускать в режиме песочницы. А в песочнице, сами понимаете, от блокиратора клавиатуры толку мало :)

То есть, вдумайтесь вообще в суть. Антивирус считает файл подозрительным не потому, что он нашёл внутри вирус или хотя бы что-то похожее на вирус, а потому, что он, видите ли, раньше не сталкивался с тем, что этот файл кто-то скачивал. И, что он теперь про каждый файл так будет спрашивать? Особенно это удобно будет обычным пользователям, которые имеют слабое представление о вирусах и песочницах. В общем, Avast отправляется в категорию «софт для параноиков», а я, пожалуй, попробую вернуться на AVG. Если не понравится — останется только купить Касперского :)
croco

Сантехническое

Современные импортные керамические кран буксы имеют три особенности.

Во-первых, когда они начинают протекать и из крана капает, можно разобрать всю кран буксу на составные части и все их осмотреть, но не понять, в чём, собственно, проблема. Силиконовые и резиновые прокладки не истертые, не замятые, керамическая часть без сколов, ржавчины нет, других видимых проблем нет. Но вот капает почему-то.

Во-вторых, осматривать детальки бесполезно, потому что ни прокладки, ни даже кран буксы в сборе купить невозможно, их просто нет в продаже. Прокладки к ним либо "в принципе бывают, но сейчас нет", либо "а как же, есть, вот они" — но эти "они" - не силиконовые, как в оригинале, а отечественные аналоги из чёрной резины, условно подходящие по размеру.

В третьих, если поменять прокладки по методу Карлсона, или даже развить этот метод и вообще ничего не менять, а просто разобрать и собрать, то капать обычно перестаёт. На несколько месяцев. Или недель. Или дней.

Мне стыдно об этом говорить, но когда прокладки пришло в негодность в прошлый раз, я обошел весь тимирязевский рынок, плюнул, купил за полторы тысячи рублей такой же кран и переставил кран буксы с него. Тогда по методу Карлсона проблему решить не удалось, так как наша чудесная вода образовала кальцификат внутри прокладки и та перестала быть эластичной. Сегодня, кстати, я обнаружил, что цельнометаллический вентиль тоже оброс отложениями солей, постучал по нему отвёрткой и отбил кусок отложений вместе с приросшим куском вентиля. Вода очень агрессивная: купил одновременно чайники домой и на работу, так на работе ещё держится, хотя кипятят 50 раз в день, а дома уже диск заржавел.
croco

Техосмотр

После месяца старательного прокрастинирования техосмотра, удосужился проверить, как изменилась эта процедура после передачи её из ведома людей в погонах людям с кошельками. В этот раз снег подзадержался, так что на ТО я поехал на зимней шиповке и даже купил букву «Ш», чтобы защититься от бюрократических нападок. Как выяснилось позже, мог и не покупать.

Техосмотр занял 15 минут вместо регламентных 30. Из этих 15 минут на сам процесс осмотра ушло минуты 3. Ещё 3 минуты заняла оплата через терминал (690 р. + 60 р. комиссии терминала, сдачу не выдаёт, но можно её кинуть на телефон, но тоже, естественно, с комиссией). Оставшиеся 9 минут я ждал талона, попутно пытаясь зачекиниться, но, как оказалось, раньше никто в этом месте не отмечался, а самому заводить было лень.

Что проверили: тормоза, фары, гудок, стеклоомыватели+стеклоочистители и выхлоп. Ни номерами кузова/двигателя, ни наличием огнетушителя и знака аварийной установки, ни высотой протектора не заинтересовались совершенно.

Пустили меня на линию осмотра на безобразно грязной машине, за что им огромное спасибо: рассчитывал воспользоваться их же мойкой, но сначала она была закрыта, а потом в ней заперлась какая-то газелька и мылась не меньше 45 минут (потом я уже заехал на осмотр), я засекал.

Потом сразу же заехал продлить ОСАГО и оно мне вот уже который год опять обошлось дешевле, уже в 3500. По-видимому, они прозевали то, что в 2011 была выплата из-за аварии по моей вине, т.к. в прошлый раз я продлевал страховку практически сразу после ДТП и, наверное, они ещё не успели утвердить выплату пострадавшему, а в этом году не увеличили стоимость, потому что ДТП и выплата фактически пришлись не на прошлый, а за позапрошлый период :)
croco

Ну вот и современная наука подтянулась :)

Длившееся почти тридцать лет масштабное исследование, в котором участвовали 120 тысяч человек, показало, что потребление красного мяса существенно сокращает продолжительность жизни.

«Исследование показало, что в общей сложности продолжительность жизни падает на 13% при ежедневном потреблении порции свежеприготовленного мяса размером чуть меньше ладони и на целых 20% при ежедневном потреблении порции заранее обработанного — одного хот-дога или двух полосок бекона. По заболеваниям, ставшим причиной смерти в обеих группах, зависимость рисков от потребления красного мяса оказалась следующая: риск сердечно-сосудистых заболеваний возрастал на 18% и 21% для свежего и обработанного мяса соответственно, рака — на 10% и 16%.»

via ivanpirog
croco

Общепитовская телепатия

Сегодня, в середине четырехчасового шоппинга (результатом которого стали аж пять футболок на троих), мы с burk зашли перекусить в IL Патио. И, доложу я вам, это было лучшее из всех моих предыдущих посещений IL Патио и, наверное, одно из лучших посещений ресторанов вообще.

В основном, конечно же, из-за официанта. Этот парень явно зарывает свои таланты в землю. Ему нужно либо в шоу экстрасенсов выступать, либо идти в личные помощники к какому-нибудь деятелю не ниже министра. Обычно я и до первого явления официанта, и между последующими успеваю поскучать, почитать, зашазамить пару трэков, доносящихся из потолочных динамиков, обсудить что-нибудь с рядом сидящими людьми и т.д. Сегодня все было не так. Он подошёл в ту самую секунду, когда мы определились с выбором. Каждое следующее блюдо он приносил почти в тот же момент, когда мы доедали предыдущее. Причем, если я заканчивал предыдущее блюдо первым, следующее блюдо он сначала приносил мне. Мы заказали салаты, основные блюда, напитки и десерт (совпадений в выборе у нас не было) - про все 4 пары блюд он правильно угадал, кто что заказал, просто подходил и уверенно ставил тарелку прямо перед кем-то из нас. Я всё заказывал единым списком, не уточняя, что кому, не жестикулировал и никаким другим осознанным способом не давал подсказок, а он ни разу не спрашивал.

Что меня удивило ещё больше, он не стал жеманничать с чаевыми. Всё чаще встречаю странные ситуации, когда, например, счёт 980 рублей, я кладу купюры 1000 рублей и 100 рублей, а мне потом приносят 120 рублей обратно. Если бы я одиннадцатью сотнями 1100 дал - можно было бы подумать, что я обсчитался, но 1000 + 100 явно говорят о том, что это чаевые, так зачем притворяться идиотами? Один раз я вообще офигел. Счёт, скажем, те же 980 рублей, я даю 1000 + 100, а мне через минуту приносят счет с чеком обратно, а там лежит 20 рублей. То есть про 100 они как бы поняли, что это чаевые, а про 20 - как бы нет. Я тогда эти 20 рублей специально обратно себе забрал. В знак протеста :)

В общем, в этот раз на удивление хорошо сработали и официант, и кухня.
croco

Связь времён

Были мы как-то с dr_bormental в Питере. Году этак в 1999, кажется, аккурат вместо подготовки к экзамену по не помню чему. При этом доктор Борменталь заявил, что не будет считать поездку в Питер состоявшейся, если не посетит Смоленское Лютеранское кладбище, где главный герой фильма «Брат» Данила Багров пил водку с бомжами.
Кстати, нагуглил сейчас фотопрогулку ранее неизвестного мне жж-юзера skydrinker по мотивам фильма, там и беседка присутствует, где персонажи сидели. Посту, кстати, всего около месяца, надо же, как совпало.
Сказано-сделано. И вот вы видите снятый со второго дубля кадр, где dr_bormental, подходя к калитке, смотрит на табличку и предвкушает осуществление своей мечты.


Но пост, собственно, не об удовлетворении киноманско-краеведческих желаний, а об одном четверостишии на надгробном камне. Почему-то я обратил на него внимание и сфотографировал.


Более 10 лет эти строки крутились у меня в голове, пока на днях я не попробовал поискать, известное это произведение или нет. Результат меня немного удивил: как я ни варьировал слова, допуская, что текст может быть неточным (так оно и вышло в результате), единственное, что смог найти — тот же текст был написан на надгробии в 1858 году в Англии.

Документ, в котором я это нашёл - список захоронений церковного кладбища деревни East Farleigh из графства Кент. Вот точный текст и мой перевод:

Sacred to the Memory of Jane, daughter of David and Ann JUKES of this Parish who departed this Life November 27th 1858. Aged 6 Years. Also Eliza their daughter who died November 13th 1866. Aged 27 Years. Sincerely Regretted.В память дочерей Дэвида и Энн Джукс из этого прихода: Джейн, ушедшей из жизни 27 ноября 1858 года в возрасте 6 лет и Элизы, умершей 13 ноября 1866 года в возрасте 27 лет. Искренне скорбим.
Alas! the vital spark has fled
Reject the thought that I am dead
And this shall soothe they troubled breast
That she thou loved has gone to rest.
Увы! Погасла жизненная искра
Отриньте мысль, что я мертва
И пусть уймется в вашем сердце боль
Ведь ту, что вы любили, ждет покой

На питерском надгробии есть ещё фрагмент стиха 24 из 9-й главы Евангелия от Матфея:

Give place: for the girl is not dead, but sleepeth. And they laughed scornfully at him.сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.

На фотографии текст в последней строке четверостишия не совпадает с оригиналом. Изменён он, как мне кажется, чтобы избавиться от местоимения, указывающего на женский род. В цитате из Евангелия, заметьте, тоже обрезана та часть, где говорится о девушке. Можно предположить, что на этот раз текст относится к мужчине. Как вы уже, наверное, поняли, я не заснял и не запомнил, кто и когда был похоронен под этим камнем. И теперь очень хочется узнать, потому что все эти изыскания пробудили во мне интерес: каким образом неизвестное более нигде стихотворение оказалось на надгробных камнях и в Санкт-Петербурге, и в графстве Кент. Понимаю теперь историков и археологов: вроде практической ценности никакой, но так интересно! :) В следующую поездку в Питер нужно будет найти это место ещё раз.
croco

Стихи


Вообще-то, я стихи не очень люблю. Несмотря на то, что сам написал их достаточно много и некоторыми чужими нередко восторгался, я всегда считал, что средний стих настолько уныл и скучен, что читать стихи не стоит вообще. Я их никогда и не читал, разве что меня прямо носом в них тыкало что-то. Сейчас я люблю стихи либо абсурдные, либо очень смешные, либо такие, что прямо до глубины души пробирают. В школьные годы меня, естественно, привлекали только первые две категории. Из всех 10 лет обучения мне запомнились лишь несколько строк.

Помню, как меня поразил поступок одноклассницы, которая на просьбу выучить любое стихотворение Пушкина продекламировала на следующем уроке это:

«Всё моё», — сказало злато;
«Всё моё», — сказал булат.
«Всё куплю», — сказало злато;
«Всё возьму», — сказал булат.

Всё то время, которое ушло у неё на чтение этого эпического произведения, буквально, романа в стихах, меня мучила мысль: «А что, так можно было???» Судя по выражению лица учительницы, так было нельзя. Но одноклассница оказалась готова к подобному повороту событий (что неудивительно, ибо характер «русички» был прекрасно известен всей школе) и дополнила своё выступление ещё одним столь же пространным произведением. Домашнее задание было со скрипом зачтено.

Не помню, в процессе ли выбора стихотворения к тому уроку или уже гораздо позже, я наткнулся на четверостишие Пушкина, которое запомнил на всю жизнь, как удивившее меня свидетельство того, что поэты из школьных учебников пишут и произведения совершенно иного рода:

За ужином объелся я,
А Яков запер дверь оплошно —
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно и тошно.

Следующими строками, восхитившими меня настолько, что я неделю ходил и всем их цитировал, были слова Есенина:

Пятками с облаков свесюсь,
Прокопытю тучи, как лось;

В первую очередь, конечно же, по причине: «А что, и так можно?». Наверное, тогда я впервые встретился со столь вольным обращением известного автора со словами и правилами русского языка. И, хотя «прокопытю» — скорее простое кривляние, чем полноценное «словотворчество», видимо, именно с того момента началась моя любовь к доведению языка до абсурда, как в «Пишу как пишется» Леннона и «Зази в метро» Кено, о которых я уже говорил :) Не могу не упомянуть также Кэролла, Кнышева, Хармса и других столь же славных абсурдописателей.

Маяковский, хотя и сохранял довольно высокий градус абсурда во всех своих произведениях, вызывал у меня ощущение не веселого жонглёра словами и смыслами, как все вышеупомянутые авторы, а, скорее, психически недорового человека. Это всегда держало меня на некоторой эмоциональной дистанции. В результате, ни одного стихотворения Маяковского, поразившего меня до глубины души то ли не нашлось, то ли я не запомнил его достаточно хорошо.

Даже тогда, когда я уже стал воспринимать «обычные» стихотворения, мне всё равно нравились произведения, немного выбивающиеся из общей массы то неровными размерами, то зацикливанием и повторениями, как в «Зимней ночи» Пастернака или «Ночь, улица, фонарь, аптека...» Блока. А основная масса рифмованной литературы так и осталась непрочитанной :) Потом, когда я вёл рассылку со стихами и читатели присылали мне своё творчество для публикации, я был сильно удивлён, насколько высок процент хороших (и не просто хороших, а весьма хороших и даже отличных!) стихотворений среди всего присылаемого. Нет, конечно же и графоманского трэша хватало, но где-то 2/3 были очень даже ничего. С прозой, почему-то, дело обстояло гораздо хуже. Средний стих никогда не публиковавшегося поэта был на голову выше по качеству, чем средний рассказ аналогичного по известности писателя. Казалось бы, размер, форма, рифма - всё это сложно. Ан нет - банально придумать хотя бы внятный сюжет рассказа оказывалось сложнее. Да и с русским языком в прозе больше проблем: стих многое прощает, там легче списать неправильное построение фразы на художественный приём, а в рассказе подобное сразу ощущается как пенопластом по стеклу :)

А за последние лет 10, признаюсь, единственным источником поэзии для меня был ЖЖ :) Ну, и художественная литература, где стихи декламировались персонажами или служили эпиграфом к очередной главе. Посмотрим, что будет дальше :)