Дэн (cdan) wrote,
Дэн
cdan

  • Mood:

Аттракцион невиданной честности или Исповедь наркомана

По заявке dr_bormental, который хотел узнать всё об онлайновых играх и даже не побоялся спросить.

wowЯ играл в MMORPG на протяжении двух лет с небольшими перерывами. До этого я долго не хотел даже пробовать, потому что боялся того, что в результате и произошло. Но, в конце концов, я поддался, потому что... да-да... "первая доза бесплатно". Тогда как раз проходило ограниченное бета-тестирование EverQuest 2 и World of WarCraft. Аккаунты раздавали не всем, но так сложилось, что у меня был доступ к обеим играм.
В конце бета-тестирования всех персонажей, естественно, должны были удалить, поэтому я особенно не торопился, играл сколько хотел и как хотел. И думал, что если и куплю потом какую-то из этих игр (в конечном итоге купил обе и некоторое время за обе платил ежемесячные взносы), то играть буду так же, в своё удовольствие и не напрягаясь. Как выяснилось впоследствии, я сильно ошибался.

Итак, что же такое – игра в онлайновые RPG?

Первые несколько суток проходят в такой эйфории, что, наверное, приход от героина и рядом не валялся (уж простите, не пробовал – сравнить не могу). Всё в игре такое новое, интересное, красивое, удобное, необычное.
Когда проходит эйфория, а вместе с ней и первые уровни игры - наступает период, когда играешь уже спокойно, но всё ещё с огромным удовольствием. Особенно, если вместе с тобой начали играть несколько друзей, находящихся в игре столько же и в то же время. Особенно, если до этого все играли в бета-версию, а до этого в другие онлайн-игры и знают, что делать, как делать и т.д. Самое важное – это как раз состав игроков в группе и их умение играть. Здесь 2+2 может быть меньше 2. Если бы я сам не участвовал, я бы не поверил, но то, что мы весь вечер не могли сделать вчетвером, потом зачастую удавалось с первого раза вдвоём, когда случайные люди уходили из группы.
Этот период длится до тех пор, пока у человека не открываются глаза. Глаза могут открыться полностью – и тогда человек начинает пытаться "соскочить", а могут лишь наполовину – и тогда человек убеждает себя, что не играть плохо, а игра плохая – и покупает другую, точно такую же. Только текстуры получше и модельки подетальнее.

eq2На что же открываются глаза и почему это происходит не сразу? Дело в том, что с определённого уровня ничего нового уже не происходит. В некоторых играх "ничего" значит СОВСЕМ ничего. Потому что новые монстры – это те же старые, просто другого цвета и с новым названием. Новые вещи – точно такие же старые, опять же, с другим именем. У вещей, кстати, иногда и цвет не меняют. Новые уровни уже получаешь не каждый день, новые шмотки и того реже, сложность, в общем-то, не нарастает – нарастает тупость. К примеру, если на первом уровне был квест убить 5 кабанов, то на 50 будет квест убить 20 кабанов, 15 волков, 25 попугаев и одного снежного человека.
Все диалоги можно тупо прощёлкивать, не читая. После игр класса Fallout, где за неверно сказанное слово могли больно дать по голове, где были навыки убеждения, угрозы, пси-воздействия, подкупа, оскорбления и лести, диалоги MMORPG смотрятся как насмешка над жанром. Речи красивые, бесспорно, но если их можно не читать – какой в них смысл?
Всё чаще убеждаешься в том, что ничего по-настоящему нового больше не произойдёт. А с достижением максимального уровня жить становится совсем скучно. Либо начинаешь нового персонажа, либо тупо зарабатываешь деньги, либо ходишь в рейды по пещерам, каждый день убивая одних и тех же пятерых Мега-Монстров, по списку. И, если повезёт и из Мега-Монстра вывалится какая-нибудь хорошая вещь, и если она тебе подойдёт, и если ты переаукционишь других десятерых охотников её получить, то день прожит не зря. Но фактически такое случается раз в неделю-две. Потому что выпадает либо ненужное, либо чужое, либо выясняется, что есть кто-то, кому оно нужнее :)
И так месяцами. Потому что всегда есть монстр сложнее и вещь лучше. Когда уже нет – всё равно нужно ходить, потому что не все ещё в гильдии оделись и купили ЛОШАДЬ. А когда все уже на белых конях, в кевларовых доспехах и с С-300 подмышкой, выходит аддон. Где всё то же самое, только другое.

В определённый момент начинаешь задумываться, а на фига, собственно, оно всё надо? Что я потерял, что приобрёл и как изменился?
Друзья? Реальных друзей не видел с момента покупки игры. Виртуальных, конечно, приобрёл. Но из тех 50, с кем время от времени играешь, тебе приятны 5. А с остальными ты в лучшем случае обмениваешься ехидными колкостями, а в худшем – ругаешься так, как никаким врагам не снилось. Очень этому способствует, если у твоего сервера или гильдии есть свой форум, где все постоянно выясняют, почему BigZerling вчера на рейде не лечил, а трепался в чате, или что у SuperMacho такие частые дисконнекты, что его вообще пора выгнать из гильдии. Обычно на таких форумах считается, что руки у человека тем прямее, чем чаще он ругает за криворукость других. Было такое изречение, прошу прощения, что не могу вспомнить точно, но суть в том, что самое сильное отречение от мира не у того, кто ушёл от всех соблазнов в лес и круглосуточно молится, а у того, кто женат на самой красивой женщине в мире, но не спит с ней. Так вот, скажу я вам: придумавший это изречение просто не знал о MMORPG. Сохранить человеческий облик, состоя в крупной гильдии и принимая участие в обсуждении её жизни, просто невозможно. Я сам стал циничным критичным хамом, обожающим подкалывать других за их ошибки. И я видел, как милые добрые школьники, которые сначала всем помогали и всех мирили, потом становились подхалимами для одних и издевались над другими. НИКТО не улучшил свой характер, играя в MMORPG. Я не знаю ни одного такого примера. Люди либо доходят до грани, которую они уже не могут терпеть и уходят, либо меняются в худшую сторону.

И это только в игре. Там, в конце концов, есть игнор-лист, особо неприятных в общении людей можно просто не слышать. В семье такого ещё не придумали, там ни от кого не скроешься и не притворишься. Все видят, что ты дома ничего общественно полезного не делаешь, от дверей бежишь к компьютеру и сидишь за ним до 4 утра. Жрёшь за ним, в туалет и из туалета бежишь бегом, на вопросы отвечаешь с третьего раза и огрызаясь, никому не звонишь, когда звонят тебе - играешь с трубкой у уха, не слушая, что тебе говорят. Естественно, это никому дома не нравится и отношения портятся. Я по себе заметил, что стал более жестоким, резким, склонным всех судить, высказывать своё "авторитетное" мнение с видом непреложного авторитета, короче, стал совсем неприятным типом. Плюс ещё от такого "режима" сна всё время ходишь отупевший, на работе ничего делать не хочется. А хочется зайти на сайт, посмотреть какой бы ещё квест пройти, заглянуть на форум, потрепаться о том, как замечательно играть в эту игру или позвонить такому же наркоману и протрепаться с ним полтора часа о том, как здорово мы поиграли вчера и как ещё лучше поиграем сегодня.
И вот, когда тебе всё это уже окончательно надоело, ты играешь ещё полгода, с одной стороны, надеясь непонятно на что, с другой стороны, потому что тебя постоянно дёргают по телефону и аське, чтобы ты зашёл. Ведь персонажей все выбирали не абы как, а для групповой игры, и если ты лекарь, то мало что они там без тебя вообще смогут, а если возьмут другого - от несыгранности тоже большого толку не будет. Вот и ходишь туда, уже воротит, а ходишь. Иногда заходишь и ничего не делаешь даже, просто чтобы пиксели знакомые на экране были. Стоишь посреди болота и в чате общаешься.

Да, конечно, это всё справедливо, только если играть много. Но проблема в том, что в такие игры нельзя играть мало. Просто невозможно. На маленьких уровнях ещё туда-сюда, а под конец уже всё. Банально полчаса нужно на всякие рутинные вещи вроде торговли, ещё полчаса в сумме уходит на то, чтобы добираться из одних мест в другие. Ещё полчаса-час на сборы гильдии, а сами рейды от двух до восьми часов бывают. Играть мало – значит не ходить на рейды, иметь всё самое худшее и чувствовать себя полным лузером. Поэтому те, кто действительно чего-то добивается в MMORPG – безработные. Я много таких знаю, они ничего не делают, только играют.

Я на форумах читал, люди со всей роднёй перессорились, девушки их всех побросали, дети забыли слово "папа" и т.д. Это хуже наркотиков, честное слово. Два года как в унитаз спустил. Не играйте в MMORPG. Позвоните родителям. Проведите вечер с любимым человеком. Сходите с друзьями в кино. Живите в том мире, в котором вы родились, общайтесь друг с другом и делайте друг друга счастливыми :)
Tags: information, lifestyle, lytdybr, me, ©dan
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments