Дэн (cdan) wrote,
Дэн
cdan

  • Mood:

О рекламе

Или "давненько я ни на что не ворчал, часть N"

Ну вот, сегодня и до меня докатилась волна дебатов на тему логотипа олимпиады 2012. В принципе, мне совершенно неинтересна как сама олимпиада, так и её логотип, но после одного отзыва я просто не смог смолчать :)

Этот пост окончательно убедил меня в том, что среди дизайнеров, рекламщиков, креативщиков и прочих людей, чьей первой и единственной обязанностью является заставить людей купить тот или иной товар, посмотреть ту или иную передачу по телевизору и т.д., выделилась совершенно особенная группа. И эта группа уверовала в то, что качество рекламы можно оценивать теми же критериями, что и произведения искусства: если реклама красивая - она хорошая, если упаковка оргинальная - она хорошая, если логотип весь из себя новаторский и несёт в себе скрытую идею - он хороший. Причём право судить о том, красивая ли реклама, оригинальный ли логотип и т.д. они оставили только за собой. А когда простые люди говорят, что идея и сама-то была дурная, так ещё и нарисовали криво, они слышат в ответ: Ах, вы ничего не понимаете в рекламе, идите в сад!

Это, товарищи, ПОЛНЫЙ БРЕД. Потому что единственным критерием, по которому можно оценивать рекламу - извините за выражение, хавает пипл или нет. Так что если народу не нравится логотип Олимпиады 2012, значит как логотип он не удался. Как произведение искусства - пожалуйста, выставляйте его в художественной галерее и пусть там уже ценители решают, имеет он художественную ценность или нет. Ни реклама, ни логотипы, ни фирменный стиль предприятия не могут оцениваться жюри фестивалей рекламы, лучшими дизайнерами года или кем-то ещё, кто "в теме". Оценку таким вещам могут дать только реальные факты. Если продукт покупают - упаковка удалась. Если у фирмы возрос поток клиентов - тв-ролик "сыграл", если логотип нравится простому человеку - он хороший. Если нет - ОН ПЛОХОЙ. Потому что реклама - это в первую очередь не произведение искусства, а инструмент управления продажами. И если этот инструмент действует только на людей с художественным образованием, то круг потенциальных потребителей сразу же снижается в разы :)
Tags: bark
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments